Как сейчас c доставкой из Китая в Россию, чего ожидать?

Китай в 2022 году – партнёр, товарищ и надёжный друг России. Пандемия, санкции, политика и экономика – всё это только укрепило деловые торговые отношения между двумя сверхдержавами.

Что принесёт российскому сотрудничеству с Китаем конец 2022 года?

Как сейчас c доставкой из Китая в Россию, чего ожидать?
  • всë тот же дефицит морских контейнеров и проблемы с морской грузоперевозкой вряд ли решатся в текущем году, но могут закончиться в 2023 году;
  • окончательный разворот бизнесов РФ с Запада на Китай;
  • ещë большее увеличение товарооборота РФ с КНР (на 50 млрд долл. по данным Центра политического анализа);
  • транспортировка грузов из Китая растёт в объëмах (особенно в предпраздничный сезон), что заканчивается логистическими очередями. В конечном итоге это приведёт к росту стоимости продукции в среднем на 6 %.

Сейчас грузы из Китая идут следующим образом: грузопоток настолько велик, что семь многосторонних автомобильных пунктов пропуска (МАПП) на границе между Россией и Китаем с трудом справляются. Ранее через один такой пункт проходило порядка 300 транспортных средств в сутки, сейчас – около 50 ТС. Очередь из ожидающих ТС – в среднем 500 грузовиков, а само пересечение может занять от недели до месяца.

Транссибирская железнодорожная магистраль – сроки доставки выросли на 30%, поскольку также вырос объëм перевозимой продукции. Это привело к скоплению товаров на складах и пунктах Московского железнодорожного узла.

К чему уже сейчас способен подготовиться российский предприниматель?

Для начала нельзя забывать проблемы с логистикой 2020 года и 2021 года, а также нарастить опыт за счёт 2022 года. Сделать выводы и подготовить свою почву.

Стоит ожидать к 2023 году строительство порта во Владивостоке, федеральной трассы “Владивосток-Находка-Порт Восточный” в 146 км, модернизацию морских портов и ж/д платформ.

Наблюдается тенденция в полной автоматизации автомобильных пунктов пересечения границы, расширения полос, наращивания складов и увеличения площадок ожидания ТС.

В планах также открытие дополнительного пограничного терминала “Каникурган” и улучшение Транссиба (увеличение товаропропускной способности до 180 млн. тонн в год).

Всë это говорит о том, что в стратегии России к 2023 году разгрузить логистику страны, сократить время пребывания грузов из Китая в пути и увеличить скорость работы таможенных пунктов.