Популярность китайских товаров в России стремительно растет. Часто продукция из Поднебесной оказывается качественнее российских аналогов и может поспорить с европейскими брендами. Неудивительно, что многие российские бизнесмены задумываются о продажах товаров из Китая на маркетплейсах.
Почему стоит продавать китайские товары на маркетплейсах
Продавать товары из Китая на маркетплейсах выгодно, и причин тому несколько:
- Благодаря низким ценам на товары можно продавать их с большой наценкой, а значит, получать хорошую прибыль;
- Всегда есть выбор – разнообразие продукции, которую можно продавать, просто огромно;
- Удобные условия сотрудничества с китайскими поставщиками – Китаю работа с российскими предпринимателями выгодна не меньше, чем нам с ними, а автоперевозки грузов из Китая стоят не дороже, чем доставка по России.
Особо спрос на товары с Озона и Вайлдберриз стал расти во времена пандемии, когда все старались ограничивать личные контакты. Вот тогда маркетплейсы и «выстрелили» и сейчас набирают все большую популярность. Оказалось, что это неиссякаемая золотая жила, которой не страшны ни кризис, ни смертоносный вирус. Хотите всегда оставаться на плаву, независимо от ситуации в мире – держите такой козырь в рукаве.
С чего начать?
Прежде, чем начинать продажи на маркетплейсах, нужно определиться, какую именно онлайн-площадку вы выберете для работы.
Самые популярные в России на данный момент:
- Вайлдберриз. Безоговорочный лидер по количеству покупателей. Соответственно, здесь вас ждет спрос и на ваши товары.
- Озон. На втором месте после Вайлдберриз. Удобные условия для сотрудничества.
- Яндекс. Маркет. Постепенно набирает популярность, но все еще не дотягивает до мастодонтов этого бизнеса. Сравните 7 миллионов активных покупателей Маркета против 25 миллионов приверженцев Озона – есть разница.
Конечно, вы можете выбрать для работы абсолютно любой маркетплейс. Внимательно изучите условия, которые предоставляет для работы выбранная площадка. К примеру, и Вайлдберриз, и Озон предоставляют собственные склады для хранения товара, и комиссия у них примерно одинакова – не превышает 15%.
Какую нишу выбрать?
Еще один важный вопрос – что именно продавать, чтобы точно выйти в плюс. Мы уже рассказывали, какие грузы из Китая пользуются наибольшим спросом на маркетплейсах.
Напомним лишь, что перед запуском продаж лучше провести мини-аналитику:
- Посмотреть, какие товары сейчас покупают чаще всего на маркетплейсах;
- Сравнить цены у конкурентов;
- Проанализировать запросы от покупателей.
И если популярная ниша кажется вам интересной для работы (а это тоже важно – разбираться в том, что продаешь, и интересоваться своим товаром) – смело закупайте пробную партию. Благо, на том же Озоне нет фиксированного минимума товаров, которые вы можете предложить к продаже. А значит, вы вполне можете поэкспериментировать и заказать доставку сборного груза в контейнере.
Пошаговый план действий
- Найти поставщика в Китае, который продает нужный вам товар. Искать можно как на китайских маркетплейсах (Алибаба, 1688, Таобао), так и обратиться к нам за помощью в подборе товара и поиске надежного поставщика.
- Выбрать компанию, которая доставит товар на ваш склад. Важно правильно подобрать модель грузоперевозок – ведь доставка товаров из Китая тоже стоит денег. Чаще всего мы предлагаем своим клиентам автоперевозки и авиаперевозки, реже – доставку морским транспортом. Так же стоит подумать об упаковке товара, чтобы доставить его на ваш склад в целости и сохранности.
- Оформить документы, необходимые при пересечении таможни. На некоторые товары нужны сертификаты и разрешения. Чтобы все документальные вопросы решились легко и быстро, советуем воспользоваться нашими услугами.
- Купить пробную партию товара и сделать мини-запуск, чтобы проверить, как реагируют покупатели, прежде чем выкупить оптом большую партию товара.
- Проанализировать успешность запуска и скорректировать при необходимости позиции – может, вы заметили, что лучше покупается товар определенного цвета? Или большей популярностью пользуется конкретная комплектация?
Итак, площадка выбрана, ниша выбрана – что делать дальше?
Работа с маркетплейсами – достаточно творческая. Сложно сразу угадать, что именно «зайдет» потенциальному покупателю. А экспериментировать, выбирая, какой товар принесет наибольшую прибыль – крайне увлекательно.