Как начать продавать товары из Китая на маркетплейсах?

Популярность китайских товаров в России стремительно растет. Часто продукция из Поднебесной оказывается качественнее российских аналогов и может поспорить с европейскими брендами. Неудивительно, что многие российские бизнесмены задумываются о продажах товаров из Китая на маркетплейсах.

Почему стоит продавать китайские товары на маркетплейсах

Продавать товары из Китая на маркетплейсах выгодно, и причин тому несколько:

  • Благодаря низким ценам на товары можно продавать их с большой наценкой, а значит, получать хорошую прибыль;
  • Всегда есть выбор – разнообразие продукции, которую можно продавать, просто огромно;
  • Удобные условия сотрудничества с китайскими поставщиками – Китаю работа с российскими предпринимателями выгодна не меньше, чем нам с ними, а автоперевозки грузов из Китая стоят не дороже, чем доставка по России.

Особо спрос на товары с Озона и Вайлдберриз стал расти во времена пандемии, когда все старались ограничивать личные контакты. Вот тогда маркетплейсы и «выстрелили» и сейчас набирают все большую популярность. Оказалось, что это неиссякаемая золотая жила, которой не страшны ни кризис, ни смертоносный вирус. Хотите всегда оставаться на плаву, независимо от ситуации в мире – держите такой козырь в рукаве.

Как начать продавать товары из Китая на маркетплейсах?

С чего начать?

Прежде, чем начинать продажи на маркетплейсах, нужно определиться, какую именно онлайн-площадку вы выберете для работы.

Самые популярные в России на данный момент:

  1. Вайлдберриз. Безоговорочный лидер по количеству покупателей. Соответственно, здесь вас ждет спрос и на ваши товары.
  2. Озон. На втором месте после Вайлдберриз. Удобные условия для сотрудничества.
  3. Яндекс. Маркет. Постепенно набирает популярность, но все еще не дотягивает до мастодонтов этого бизнеса. Сравните 7 миллионов активных покупателей Маркета против 25 миллионов приверженцев Озона – есть разница.

Конечно, вы можете выбрать для работы абсолютно любой маркетплейс. Внимательно изучите условия, которые предоставляет для работы выбранная площадка. К примеру, и Вайлдберриз, и Озон предоставляют собственные склады для хранения товара, и комиссия у них примерно одинакова – не превышает 15%.

Какую нишу выбрать?

Еще один важный вопрос – что именно продавать, чтобы точно выйти в плюс. Мы уже рассказывали, какие грузы из Китая пользуются наибольшим спросом на маркетплейсах.

Напомним лишь, что перед запуском продаж лучше провести мини-аналитику:

  • Посмотреть, какие товары сейчас покупают чаще всего на маркетплейсах;
  • Сравнить цены у конкурентов;
  • Проанализировать запросы от покупателей.

И если популярная ниша кажется вам интересной для работы (а это тоже важно – разбираться в том, что продаешь, и интересоваться своим товаром) – смело закупайте пробную партию. Благо, на том же Озоне нет фиксированного минимума товаров, которые вы можете предложить к продаже. А значит, вы вполне можете поэкспериментировать и заказать доставку сборного груза в контейнере.

Пошаговый план действий

  1. Найти поставщика в Китае, который продает нужный вам товар. Искать можно как на китайских маркетплейсах (Алибаба, 1688, Таобао), так и обратиться к нам за помощью в подборе товара и поиске надежного поставщика.
  2. Выбрать компанию, которая доставит товар на ваш склад. Важно правильно подобрать модель грузоперевозок – ведь доставка товаров из Китая тоже стоит денег. Чаще всего мы предлагаем своим клиентам автоперевозки и авиаперевозки, реже – доставку морским транспортом. Так же стоит подумать об упаковке товара, чтобы доставить его на ваш склад в целости и сохранности.
  3. Оформить документы, необходимые при пересечении таможни. На некоторые товары нужны сертификаты и разрешения. Чтобы все документальные вопросы решились легко и быстро, советуем воспользоваться нашими услугами.
  4. Купить пробную партию товара и сделать мини-запуск, чтобы проверить, как реагируют покупатели, прежде чем выкупить оптом большую партию товара.  
  5. Проанализировать успешность запуска и скорректировать при необходимости позиции – может, вы заметили, что лучше покупается товар определенного цвета? Или большей популярностью пользуется конкретная комплектация?

Итак, площадка выбрана, ниша выбрана – что делать дальше?

Работа с маркетплейсами – достаточно творческая. Сложно сразу угадать, что именно «зайдет» потенциальному покупателю. А экспериментировать, выбирая, какой товар принесет наибольшую прибыль – крайне увлекательно.