В этой статье мы хотим поделиться с Вами 3-мя секретами, как выстроить взаимовыгодные бизнес-отношения с Китайскими поставщиками, несмотря на множество различий между нашими странами.
Как наладить успешные взаимоотношения с бизнес-партнëром из Китая.
В самом начале заключения сделки с Китаем некоторые российские предприниматели сталкиваются с рядом недоразумений.
Основная причина тому – резкие культурные различия.
Чтобы избежать неудачный старт в ведении бизнеса с КНР, мы раскроем для Вас 3 секрета налаживания межкультурных бизнес-отношений.
Секрет 1-ый.
Хороший деловой этикет. Для китайцев, а уж тем более для китайских поставщиков, ключевую роль играет этикет. Вы должны быть учтивы, много улыбаться, соблюдать их традиции и нравы. Проявлять максимум уважения. Только в этом случае Вы сможете стать для поставщика особым клиентом. Ваши заказы будут производиться и отгружаться первоочерëдно.
Секрет 2-ой.
Соблюдение принципов Гуаньси. Простыми словами, Гуаньси – это тип деловых и личных доверительных взаимоотношений, сопровождаемый стратегиями, привычками и обычаями взаимообмена подарками и угощениями. Как правило, применяется при ведении переговоров, на этапе знакомства. Сюда же входит принцип “услуга за взаимную услугу”. Этакое китайское “блато”.
Секрет 3-ий.
Мяньцзы. Иными словами, позиционирование себя как клиента, то есть клиента с безупречной репутацией, которому можно безоговорочно доверять. Китайский поставщик должен увидеть и почувствовать Ваши престиж, имидж, гордость и честь. Вы должны любой ценой избегать плохой репутации, скандалов и, несмотря ни на что, проявлять уважение к поставщику.
Итак, это одни из многих принципов ведения удачных переговоров с бизнес-партнëрами из Китая. Какой из них кажется Вам самым применимым в Вашей деловой деятельности – решайте сами.
Однако, мы уверены, каждый из 3-ëх раскрытых секретов непременно поможет Вам наладить дружественные бизнес-отношения с партнёром из Китая.